На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиКнижная иллюстрация





Библиотечка «За страницами учебника»
Тромбон в джазе. Сухих А. Г. — 1989 г.

Александр Григорьевич Сухих

Тромбон в джазе

*** 1989 ***



DjVu


 

PEKЛAMA

Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD.
Подробности >>>>


СОДЕРЖАНИЕ

I. ПЬЕСЫ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ
Б. Карлтон. Джа-да*) 4
Г. Манчини. Дни вина и роз*) 5
Дж. Мак -Хью. На солнечной стороне улицы*) 7
Дж. Лейтон. После прощания*) 8
Ф. Черчиль. Когда придёт мой принц*) 9
Н. Уошинттон. Улица зелёного дельфина**) И
X. Тизол. Пердидо**) 13
Д. Эллингтон. В сочных тонах**) 15
Б. Голсон. Не шепчи***) 17
Р. Роджерс. Мой забавный Валентин***) 19
Д. Эллингтон. Настроение цндиго**) 22
Дж. Гершвин. Я ощущаю ритЯ***). 24
М. Легран. Босса — нова. Из кинофильма «Шербурские ithkh» *) 26
Дж. Ширинг. Колыбельная**) 28
Дж. Керн. Минувшие дни*) 30
Дж. Маркс. От всего сердца*) 32
Ж. Косма. Осенние листья*) 34
М. Перкинс. Звёзды падают на Алабаму**) 36
Т. Тилеманс. Блюзет**) 38
Г. Вуд. Моя единственная любовь**) 40
Д. Герман. Привет, Долли ***) -. 42
К. Портер. Любовь на продажу***) 45
Ч. Паркер. Донна Ли***) 48
В. Хойзен Здесь идёт дождь***) 50
К. Вейль. Мекки — нож***) 51
Дж. Джуфри. Четыре брата**) 54
Г. Уоррен. Другой, такой как ты, не будет никогда**) 56
Т. Монк. Около полуночи***) 58
В. Юменс. Чай вдвоём**) 60
Дж. Грин Тело и душа**) 62
У. Льюис. Как высоко луна**) 64
Дж. Керн. Ты-это всё**) 66

II. ПЬЕСЫ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
Д. Шостакович, Песня о Встречном**). 69
В. П. Соловьев — Седой. На лодке**) 70
В. П. Соловьев-Седой. Вечерняя песня 72
Т. Хренников. Мелодия из кинофильма «Верные друзья»***) 73
А. Эшпай. Нет, скажешь ты**) 74
Ю. Сеульский — Татьянин день**) 76
А. Цфасман. Неудачное свидание*) 78
H. Богословский. Три года ты мне снилась**) 80
Р. Паулс. Любовь настала***) 81
А. Сухих. Блюз-монк***) 35
К. Бахолдин. Когда не хватает техники ***) 87


*) Пьесы, обозначенные одной звездочкой, предназначены студентам I, II курсов музучилищ, двумя звездочками — студентам II, III курсов, тремя звездочками — студентам III — IV курсов музучилищ, а также студентам вузов.


      ОТ АВТОРА
      В наше время широкое распространение и развитие получила эстрадная и джазовая музыка. Для того, чтобы поднять уровень эстрадной и джазовой музыки, необходимо воспитать профессиональные навыки у молодых музыкантов. Этой цели послужило открытие в нашей стране эстрадных отделений в музыкальных школах, училищах и институтах. Обучение учащихся на эстрадных отделениях требует специальной музыкальной литературы.
      Музыкальные пьесы, представленные в этом сборнике написаны в различных джазовых стилях и являются учебной и концертной литературой. В сборник вошли произведения выдающихся советских композиторов, произведения джазовой классики, пьесы написанные автором. Формы пьес — это типичные джазовые формы, в виде тем и вариаций к ним, т. е. импровизаций на данные темы. Все пьесы различаются по степеням трудности, насыщены различными джазовыми элементами, характерными для джазовой музыки. Разнообразные виды обыгрывания гармоний могут пополнить багаж молодых импровизаторов, натолкнуть на новые идеи, способствовать развитию самостоятельных импровизационных линий. Характерные технические приемы, встречающиеся в этих пьесах, обогатят знания молодых тромбонистов, занимающихся джазовой музыкой.
      Пьесы из этого сборника могут стать также объектами изучения для многих самодеятельных музыкантов, музыкантов профессионалов, стремящихся пополнить свои знания в области джаза. Автору кажется целесообразным использование этого сборника музыкантами, занимающимися на классических отделениях музыкальных учебных заведений, с целью знакомства с джазовыми интонациями, изучения джазовой ритмики, гармонии. Сборник пьес для тромбона может заинтересовать многих композиторов, сочиняющих музыку для этого инструмента.
      Многолетняя практика преподавания джазовой музыки на тромбоне в ГМУ им. Гнесиных, институте им. Гнесиных, дала положительные результаты в воспитании профессиональных навыков у учащихся, развития инструментализма, импровизации. Многие из учащихся, воспитанные на джазовой литературе, представленной в этом сборнике, добились высоких профессиональных результатов и сейчас работают в лучших ансамблях и оркестрах нашей страны.
      Гармонические символы, стоящие над каждым тактом данных пьес, дают возможность широкого выбора различного аккомпанимента. Пьесы можно играть под аккомпанимент контрабаса, бас-гитары, фортепиано, гитары, вибрафона, баяна и т. д.
      Сборник можно использовать и для других музыкальных инструментов: контрабаса, тубы, бас-гитары, вибрафона, гитары, флейты, а перенеся материал в другие, удобные для этих инструментов тональности — для саксофона, трубы, флюгельгорна и т. д. Следует отметить, что большинство из представленных здесь пьес часто играются музыкантами во время коллективного музицирования на „джейм-сейшн”.
      Это один из первых в отечественной практике опыт создания такого рода сборника, поэтому автору будет интересно узнать мнение музыкантов, педагогов, прислушаться к советам выдающихся джазовых музыкантов нашей страны.
      Автор благодарит за советы и участие в составлении данного сборника товарищей и коллег: Л.Е.Чумова, Ю.Н. Чугунова, И.М. Бриля, А.С. Никитина, О.А. Земцова, М.М.Есакова, А.В. Киселева и других.

 

 

На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиДетская библиотека

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru