СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ В ведение 7 Тема 1. Большие и малые трезвучия. Четырехголосный склад 17 Тема 2. Функциональная система главных трезвучий 20 Тема 3. Соединение основных трезвучий 25 Тема 4. Гармонизация мелодии главными трезвучиями 30 Тема 5. Перемещение аккорда 36 Тема 6. Гармонизация баса 39 Тема 7. Скачки терций 43 Тема 8. Каденции. Период. Предложение 45 Тема 9. Кадансовый квартсекстаккорд 53 Тема 10. Секстаккорды главных трезвучий 59 Тема 11. Скачки при соединении трезвучия с секстаккордом 67 Тема 12. Соединение двух секстаккордов 73 Тема 13. Проходящие и вспомогательные квартсекстаккорды 78 Тема 14. Основной доминантсептаккорд (D7) 83 Тема 15. Обращения доминантсептаккорда 90 Тема 16. Скачки при разрешении доминантсептаккорда в тонику. 96 Тема 17. Полная функциональная система мажора и гармонического мннора. Диатоническая система 100 Тема 18. Секстаккорд и трезвучие II ступени 107 Тема 19. Гармонический мажор 115 Тема 20. Трезвучие VI ступени (TSVI). Прерванная каденция. Приемы расширения периода 118 Тема 21. Субдоминантоептаккорд (Sib) 125 Тема 22. Вводные септаккорды (DVIb) 133 Тема 23. Доминантнонаккорд (D9) 140 Тема 24 Менее потребительные аккорды доминантовой группы 147 Тема 25. Натуральный минор во фригийских оборотах 154 Тема 26. Диатонические (тональные) секвенции. Побочные септаккорды (секвенцаккорды) 159 Тема 27. Диатонические лады в русской музыке 169 ЧАСТЬ ВТОРАЯ Тема 28. Двойная доминанта в каденции 190 Тема 29. Двойная доминанта внутри построения 197 Тема 30. Альтерация в двойной доминанте 203 Тема 31. Типы тональных соотношений 210 Тема 32. Отклонения. Хроматическая система 214 Тема 33. Хроматические секвенции. Отклонения 223 Тема 34. Модуляция 228 Тема 35. Модуляция в тональности первой степени родства 234 Тема 36. Приготовтенное задержание в одном голосе 247 Тема 37. Приготовленное задержание в двух и трех голосах 255 Тема 38. Диатонические проходящие звуки в одном голосе 260 Тема 39. Диатонические проходящие звуки во всех голосах 268 Тема 40. Диатонические и хроматические вспомогательные звуки. 274 Тема 41. Хроматические проходящие звуки 280 Тема 42. Предъем 285 Тема 43. Скачковые вспомогательные звуки (неприготовленные и неразрешаемые) 290 Тема 44. Различные виды задержаний 295 Тема 45. Запаздывающее разрешение неаккордовых ззуков 302 Тема 46. Альтерация аккордов доминантовой группы 306 Тема 47. Альтерация аккордов субдоминантовой группы 314 Тема 48. Органный пункт 325 Тема 49. Мажоро-минорные системы 336 Тема 50. Трезвучие VI низкой ступени (tsVI) мажоро-минора 343 Тема 51. Степени родства тональностей. Модуляция на два знака. 350 Тема 52. Модуляция на 3 — 6 знаков 359 Тема 53. Модуляция через трезвучие VI низкой ступени (tsVI) ма- жоро-минора и через неаполитанский аккорд 367 Тема 54. Модуляция через одноименную тонику 373 Тема 55. Модлирующие секвенции 378 Тема 56. Эллипсис 384 Тема 57. Энгармоническая модуляция. Модуляция через уменьшенный септаккорд 393 Тема 58. Модуляция через энгармонизм доминантселтаккорда 403 Тема 59. Основные принципы построения тонального плана произведения 410 Тема 60. Некоторые вопросы гармонического анализа 414 Дополнение 428 Общая библиография 436 ОБЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ (Список использованной и рекомендуемой литературы) П. Чайковский Учебник гармонии, Н. Римский-Корсаков. Учебник гармонии. А. Аренский Учебник гармонии. Г. Катуар. Теоретический курс гармонии, чч. I и II. Музгиз, 1924, 1925. Ю. Тюлин. Учение о гармонии, ч. 1. Музгиз, 1937. Ю. Тюлин. Параллелизмы в музыкальной теории и практике. Л., 1938. И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов. Практический курс гармонии, тт. I и II. Музгиз, 1934 — 1935. Г. Конюс. Пособие к практическому изучению гармонии. Музсектор, 1926 Л. Рудольф. Гармония (практический курс). Баку, 1939. Н. Ладухин. Курс гармонии в задачах, образцах и примерах. Москва, П. Юргенсон. А. Кастальский. Особенности народно-русской музыкальной системы (частично). Музсектор, 1923. А. Кастальский. Основы народного многоголосия (частично). Музгиз, 1948. О. Скребкова и С. Скребков. Практический курс гармонии (для вокалистов). Музгиз, 1952. А. Аренский. Сборник задач по гармонии. A. Му тли. Сборник задач по гармонии. Музгиз, 1948, 1954. Н. Соколов. Образцы модуляционных прелюдий (с объяснительным текстом). Музгиз, 1923. С. Максимов. Упражнения по гармонии на фортепиано» чч. I, И, III. Музгиз, 1951, 1952 и 1954 О. Скребкова и С. Скребков. Хрестоматия по гармоническому анализу. М, 1948. Ю. Тюлин. Введение в гармонический анализ на основе хоралов Баха. Л., 1927. С. Танеев. Подвижной контрапункт строгого письма (Введение). B. Беляев. Анализ модуляций в сонатах Бетховена С. И. Танеева («Русская книга о Бетховене»). Музгиз, 1927. В. Протопопов. Несколько писем С. И. Танеева по музыкально-теоретическим вопросам (сборник Академии наук «С. И. Танеев», Москва, 1952). Л. Шевалье. История учений о гармонии. Музгиз, 1931. A. Буцкой. Непосредственные данные музыки. Гос. изд. Украины, 1925. Л. Мазель. Функциональная школа (глава из первого выпуска «Очерков по истории теоретического музыкознания», Музгиз, 1934). B. Берков. Учебник гармонии Римского-Корсакова. Музгиз, 1953 (брошюра).
|
☭ Борис Карлов 2001—3001 гг. ☭ |