НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Учебник гармонии (для консерваторий). — 1965 г.

Дубовский И. И., Евсеев С. В.
Способин И В., Соколов В. В.

Учебник гармонии

*** 1965 ***



PDF

 

<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 

      СОДЕРЖАНИЕ
     
      Предисловие 3
      ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
      В ведение 7
      Тема 1. Большие и малые трезвучия. Четырехголосный склад 17
      Тема 2. Функциональная система главных трезвучий 20
      Тема 3. Соединение основных трезвучий 25
      Тема 4. Гармонизация мелодии главными трезвучиями 30
      Тема 5. Перемещение аккорда 36
      Тема 6. Гармонизация баса 39
      Тема 7. Скачки терций 43
      Тема 8. Каденции. Период. Предложение 45
      Тема 9. Кадансовый квартсекстаккорд 53
      Тема 10. Секстаккорды главных трезвучий 59
      Тема 11. Скачки при соединении трезвучия с секстаккордом 67
      Тема 12. Соединение двух секстаккордов 73
      Тема 13. Проходящие и вспомогательные квартсекстаккорды 78
      Тема 14. Основной доминантсептаккорд (D7) 83
      Тема 15. Обращения доминантсептаккорда 90
      Тема 16. Скачки при разрешении доминантсептаккорда в тонику. 96
      Тема 17. Полная функциональная система мажора и гармонического мннора. Диатоническая система 100
      Тема 18. Секстаккорд и трезвучие II ступени 107
      Тема 19. Гармонический мажор 115
      Тема 20. Трезвучие VI ступени (TSVI). Прерванная каденция.
      Приемы расширения периода 118
      Тема 21. Субдоминантоептаккорд (Sib) 125
      Тема 22. Вводные септаккорды (DVIb) 133
      Тема 23. Доминантнонаккорд (D9) 140
      Тема 24 Менее потребительные аккорды доминантовой группы 147
      Тема 25. Натуральный минор во фригийских оборотах 154
      Тема 26. Диатонические (тональные) секвенции. Побочные септаккорды (секвенцаккорды) 159
      Тема 27. Диатонические лады в русской музыке 169
     
      ЧАСТЬ ВТОРАЯ
      Тема 28. Двойная доминанта в каденции 190
      Тема 29. Двойная доминанта внутри построения 197
      Тема 30. Альтерация в двойной доминанте 203
      Тема 31. Типы тональных соотношений 210
      Тема 32. Отклонения. Хроматическая система 214
      Тема 33. Хроматические секвенции. Отклонения 223
      Тема 34. Модуляция 228
      Тема 35. Модуляция в тональности первой степени родства 234
      Тема 36. Приготовтенное задержание в одном голосе 247
      Тема 37. Приготовленное задержание в двух и трех голосах 255
      Тема 38. Диатонические проходящие звуки в одном голосе 260
      Тема 39. Диатонические проходящие звуки во всех голосах 268
      Тема 40. Диатонические и хроматические вспомогательные звуки. 274
      Тема 41. Хроматические проходящие звуки 280
      Тема 42. Предъем 285
      Тема 43. Скачковые вспомогательные звуки (неприготовленные и неразрешаемые) 290
      Тема 44. Различные виды задержаний 295
      Тема 45. Запаздывающее разрешение неаккордовых ззуков 302
      Тема 46. Альтерация аккордов доминантовой группы 306
      Тема 47. Альтерация аккордов субдоминантовой группы 314
      Тема 48. Органный пункт 325
      Тема 49. Мажоро-минорные системы 336
      Тема 50. Трезвучие VI низкой ступени (tsVI) мажоро-минора 343
      Тема 51. Степени родства тональностей. Модуляция на два знака. 350
      Тема 52. Модуляция на 3 — 6 знаков 359
      Тема 53. Модуляция через трезвучие VI низкой ступени (tsVI) ма-
      жоро-минора и через неаполитанский аккорд 367
      Тема 54. Модуляция через одноименную тонику 373
      Тема 55. Модлирующие секвенции 378
      Тема 56. Эллипсис 384
      Тема 57. Энгармоническая модуляция. Модуляция через уменьшенный септаккорд 393
      Тема 58. Модуляция через энгармонизм доминантселтаккорда 403
      Тема 59. Основные принципы построения тонального плана произведения 410
      Тема 60. Некоторые вопросы гармонического анализа 414
      Дополнение 428
      Общая библиография 436

     
      ОБЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
      (Список использованной и рекомендуемой литературы)
     
      П. Чайковский Учебник гармонии,
      Н. Римский-Корсаков. Учебник гармонии.
      А. Аренский Учебник гармонии.
      Г. Катуар. Теоретический курс гармонии, чч. I и II. Музгиз, 1924, 1925.
      Ю. Тюлин. Учение о гармонии, ч. 1. Музгиз, 1937.
      Ю. Тюлин. Параллелизмы в музыкальной теории и практике. Л., 1938. И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов. Практический курс гармонии, тт. I и II. Музгиз, 1934 — 1935.
      Г. Конюс. Пособие к практическому изучению гармонии. Музсектор, 1926
      Л. Рудольф. Гармония (практический курс). Баку, 1939.
      Н. Ладухин. Курс гармонии в задачах, образцах и примерах. Москва, П. Юргенсон.
      А. Кастальский. Особенности народно-русской музыкальной системы (частично). Музсектор, 1923.
      А. Кастальский. Основы народного многоголосия (частично). Музгиз, 1948.
      О. Скребкова и С. Скребков. Практический курс гармонии (для вокалистов). Музгиз, 1952.
      А. Аренский. Сборник задач по гармонии.
      A. Му тли. Сборник задач по гармонии. Музгиз, 1948, 1954.
      Н. Соколов. Образцы модуляционных прелюдий (с объяснительным текстом). Музгиз, 1923.
      С. Максимов. Упражнения по гармонии на фортепиано» чч. I, И, III. Музгиз, 1951, 1952 и 1954 О. Скребкова и С. Скребков. Хрестоматия по гармоническому анализу. М, 1948.
      Ю. Тюлин. Введение в гармонический анализ на основе хоралов Баха. Л., 1927.
      С. Танеев. Подвижной контрапункт строгого письма (Введение).
      B. Беляев. Анализ модуляций в сонатах Бетховена С. И. Танеева
      («Русская книга о Бетховене»). Музгиз, 1927.
      В. Протопопов. Несколько писем С. И. Танеева по музыкально-теоретическим вопросам (сборник Академии наук «С. И. Танеев», Москва, 1952).
      Л. Шевалье. История учений о гармонии. Музгиз, 1931.
      A. Буцкой. Непосредственные данные музыки. Гос. изд. Украины, 1925.
      Л. Мазель. Функциональная школа (глава из первого выпуска «Очерков по истории теоретического музыкознания», Музгиз, 1934).
      B. Берков. Учебник гармонии Римского-Корсакова. Музгиз, 1953 (брошюра).

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru