На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Весёлые тайны (о разгадывании ребусов и проч.). Акентьев В. В. — 1964 г

«Знай и умей»
Владимир Васильевич Акентьев

Весёлые тайны

*** 1964 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



      ФPAГMEHT КНИГИ (...) Двенадцать спичек, расположенных так, как указано на рисунке 116, образуют пять квадратов — четыре малых и один большой (авдж).
      Прямоугольников же здесь можно насчитать четыре: абеж, бвде, авгз и гджз.
      Требуется, перекладывая каждый раз только две спички, разместить их так, чтобы получилось:
      1) семь прямоугольников,
      2) восемь прямоугольников,
      3) девять прямоугольников.
      Во всех трех случаях за исходное
      положение для спичек нужно принй: мать то, которое вы видите на рисунке 116.
      Третья задача. Спички положены так, что каждая из них соприкасается со всеми другими (рис. 117). Правда, спичек немного — всего три. Попробуйте найти соответствующее расположение для шести спичек — положить их так, чтобы каждая спичка Рис. 117. соприкасалась с пятью другими.
     
      ЛУЧ-БУМЕРАНГ
      Мальчик придумал «солнечный бумеранг». Он смастерил ящик с двумя отверстиями — «окнами». Внутренние стенки ящика были зеркальными. Расположившись на некотором расстоянии — в точке А — мальчик с помощью зеркала направил в левое окно солнечный зайчик... И тотчас из правого окошка ударил ответный луч!
      Какой путь прошел луч внутри ящика и сколько раз отразился он от стенок, прежде чем вернулся в точку А?
     
      ЗАДАЧИ С КОСТОЧКАМИ
      1. Какая несомненная ошибка допущена в рисунке 119, на котором изображены семь косточек домино?
      2. Определите, со сколькими косточками соприкасается каждая из тринадцати косточек на рисунке 120?
      3. К фигуре, сложенной из восьми косточек, добавьте девятую — так, чтобы она соприкасалась со всеми восемью, изображенными на рисунке 121.
     
      ЗАДАЧИ СО СПИЧЕЧНЫМИ КОРОБКАМИ
      На столе лежат шесть спичечных коробков (см. рис. 122). Один из них — тот, который отмечен крестиком, — условимся называть центральным. У коробка, как известно, шесть граней (поверхностей). Поверхность, которой коробок касается стола, — нижняя, крестик поставлен на верхней поверхности, остальные же четыре грани будем называть боковыми (две из них отмечены буквами а и б).
      Задача 1. Добавьте к нашей группе еще шесть коробков, но так, чтобы каждый из них одной гранью касался стола, а другой — боковой грани центрального коробка.
      Задача 2. Уберите шесть коробков, которые вы только что добавили, чтобы восстановилось положение, указанное на рисунке 122. Разместите возле центрального коробка шестнадцать коробков — так, чтобы все они касались одновременно и стола и боковой грани центрального коробка. (Имейте в виду, что эта наша задача, в отличие от первой и третьей, — задача-шутка.)
      Задача 3. Уберите все коробки, кроме централь-
      ного. Пусть он по-прежнему соприкасается всей площадью своей нижней грани со столом.
      Сколько коробков сможете вы расположить так (не трогая центрального), чтобы каждый из них касался,боковой или верхней поверхностей центрального коробка?
     
      ВЕС ДЕТАЛИ
      На рисунке 123 — три детали, изготовленные из одинаковых по весу заготовок, имевших правильную кубическую форму. В каждой заготовке просверлено по шесть сквозных отверстий одного и того же диаметра. Определите, какая из деталей имеет наибольший вес, какая — наименьший?
      Из тех же заготовок изготовлены еще две детали (рис. 124). Не удастся ли вам вычислить, сколько весит каждая из них, если известно, что заготовки весили по 250 граммов? Все отверстия в деталях сквозные.
     
      ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
      Рассмотрите рисунок 125 и подумайте, что на нем изображено? Может быть, схема «вечного двигателя»? Или просто какая-нибудь розетка, рисунок для вышивания? .. А может быть, шестеренка от будильника? На шестеренку, пожалуй, больше всего похоже...
      И все-таки это не шестеренка. На рисунке Вова Сме-калкин, его сестренка или братишка, папа, мама, может быть, дедушка или бабушка — если они у него есть...
      Вот что на нашем рисунке!
      Вы догадались, что этот рисунок — шуточный ребус? Если вы его разгадали, — вернитесь к самому началу нашей книжки и отгадайте, какая птица «изображена» на рисунке 1. Теперь вы с этой задачей справитесь.
     
      ЗВЕЗДОЧКА
      Впишите в клетки фигуры (рис. 126) шестнадцать трехбуквенных слов, определения которых приводятся ниже. Слова нужно вписывать по радиусам, от окружности к центру.
      Если вы проделаете всё правильно, то ломаная линия, образующая «звездочку», поможет вам прочесть пословицу.
      1. Дерево, растущее по берегам рек, прудов. 2. Стихотворный размер. 3. Земля, земной шар, свет. 4. Нечетное число. 5. Партия игры в теннис. 6. Азиатская река, начинающаяся в Тибете и впадающая в Аравийское
      море. 7. Столетие. 8. Время обращения Земли вокруг Солнца. 9. Пища. 10. Река в Якутии, впадающая в одноименный залив моря Лаптевых. 11. Легенда, вымысел.
      12. Торжественное, приподнятое стихотворение, написанное в честь какого-либо героя или в ознаменование выдающегося события. 13. Крупный остров Индо-Малайского архипелага. 14. Старинное оружие. 15. Английская мера длины поменьше метра. 16. Момент — очень короткий отрезок времени.
     
      ВОСЕМЬ КРУГОВ
      Впишите в малые круги семь пятибуквенных слов (рис. 127). Слова нужно вписывать по часовой стрелке, начиная с клетки, где стоит цифра.
      1. Чертеж части земной поверхности. 2. Полевое укрепление с валом по внешнему обводу. 3. Самый маленький пионерский коллектив.
      4. Промысловый зверь — род тюленя. 5. Головной убор. 6. Радиолокационный прибор. 7. Одна из сторон в прямоугольном треугольнике.
      Если вы правильно впишете слова, то в клетках, очерченных большим кру-Рис. 127. гом, что-то прочтете...
     
      МОНОГРАММА
      На рисунке 128 — монограмма пословицы. Каждому слову соответствует отдельная монограмма — буквосплетение.
      Разберитесь в буквосплетениях и прочтите пословицу. Примите во внимание, что буквы монограммы могут быть разной ширины, высота же у них одинаковая.
     
      ЦИФЕРБЛАТ-КЛЮЧ
      Догадайтесь, как прочесть зашифрованную здесь (рис. 129) пословицу?
      12,6,1,9.3.2.11 8,6,10,2
     
      УМНОЖЕНИЕ
      Если вы помните таблицу умножения, то эта раскрытая книга вам что-то скажет.
     
      ОДНИМ РОСЧЕРКОМ
      Начиная с буквы, расположенной в центре фигуры (рис. 131), обойдите все кружки с буквами непрерывной непересекающейся линией, и вы прочтете афоризм, высказанный великим русским писателем А. М. Горьким.
     
      НА НОТНОМ СТАНЕ
      Вы знаете, конечно, что с помощью нотных знаков можно написать музыкальную фразу — связное музыкальное выражение, законченную музыкальную мысль, мелодию... Для этого и была придумана нотная запись.
      Но если вы попытаетесь сыграть то, что видите здесь (рис. 132), то никакой мелодии не услышите... Потому что здесь с помощью нотных знаков написано обычное предложение — пословица.
     
      «ФРЕЗА»
      Разгадайте десять слов, определения которых здесь приводятся, и расставьте их буквы на местах, где стоят точки (все слова пятибуквенные). Если все будет сделано правильно, то буквы, вписанные в центральный десятиугольник, сложатся в пословицу.
      1. Значение, внутреннее логическое содержание чего-либо (слова, фразы, литературного произведения и т. п.). 2. Рассказ И.С.Тургенева. 3. Ледяное поле для спортивных игр. 4. Опера французского композитора Л. Делиба. 5. Объединение
      родственных предприятий. 6. Старинное русское речное судно. 7. Великий русский художник. 8. Инструмент плотника. 9. Мелкий газетный шрифт. 10. Произведение А. И. Куприна.
     
      ЗАДАЧА С КОЛЬЦАМИ
      Поверните одно кольцо вместе с «прикрепленными» к нему буквами так, чтобы по горизонталям можно было прочесть слово из двенадцати букв...
      Интересно, что все буквы этого слова — разные, ни одна не повторяется дважды.
      Может быть, вам известны и другие слова из двенадцати неповторяющихся букв? Постарайтесь вспомнить их.
     
      «КОМПАС»
      На рисунке 135 — картушка компаса. Буквы, которые вы видите здесь, расположены не по порядку, а в какой-то определенной последовательности. .. В какой именно?
      В этом и заключается задача — нужно установить, в какой последовательности вписаны буквы, и тогда вы прочтете слова выдающегося русского флотоводца, адмирала, не знавшего поражений.
     
      ЗАДАЧА СО СЛОГАМИ
      Задачи, с которыми вы сейчас познакомитесь, по форме не очень похожи одна на другую, хотя во всех случаях вы будете иметь дело с частями слов — слогами.
      Такие задачи нетрудно составлять самому.
      Первая задача. Замените черточки слогами (двухбуквенными или трехбуквенными) так, чтобы каждый найденный вами слог был одновременно концом одного и началом другого слова... Например, вместо первой черточки вы можете поставить слог ПА (получатся тропа и парус).
      У вас должна получиться цепочка из десяти слов.
      ТРО — РУС — ДЫШ — ТОС — БАН — КА Вторая задача. Поищите такие слоги, которые, будучи поставлены вместо черточек (см. рис. 136), образовали бы в каждом случае четыре слова: два по горизонтали и два по вертикали.
     
      БОЛЬШЕ И МЕНЬШЕ
      На рисунке 137 задача, по внешнему виду ничем не напоминающая уже знакомую вам задачу «Компас», но построенную по тому же принципу: буквы расположены в какой-то определенной последовательности.
      Но эта задача значительно легче, чем «Компас», верно?
     
      ОТВЕТЫ
     
      РЕБУСЫ-ПОСЛОВИЦЫ
      1. Добрая пословица не на ветер молвится. 2. Порядок время бережет. 3. Ученье — путь к уменью. 4. На час отстанешь, в день не догонишь. 5. Крупицу золота можно найти, крупицу времени — никогда. 6. Слово не стрела, а пуще стрелы разит. 7. Тот в слове твердо стоит, кому слово дорого. 8. Как аукнется, так и откликнется. 9. Знание в юности — это мудрость в старости. 10. Делами звена дружина сильна.
     
      РЕБУСЫ-ЗАГАДКИ
      1. Нос как у свинки, да колки щетинки (еж). 2. Конь бежит, оглобли стоят (река и берега). 3. Стоит репка, а над нею кепка (гриб-боровик). 4. Под стеклом сижу, в одну сторону гляжу (стрелка компаса). 5. Под гору коняшки, в гору — деревяшки (сани). 6. Жгусь, а не огонь, с листочками, а не дерево (крапива).
     
      РЕБУСЫ «СЛОЖИ И ВЫЧТИ»
      1. Поле труд любит. 2. «Капитанская дочка».
     
      РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ
      Невнимательный турист. Юный турист имел в виду реку Юг, но по невнимательности написал это слово с маленькой буквы.
      Пинг и Понг. На левом рисунке — Пинг, на правом — Понг. Пингвины — жители южного полушария, а в южном полушарии солнце «движется» справа налево (мы говорим о кажущемся движении солнца по небу южного полушария).
      Не перевернуть ли воз?.. Первый ребус — Азов (на рисунке — воз А. Прочитав справа налево, получим разгадку). Второй ребус — Триест (крупный порт на берегу Триестского залива Адриатического моря).
      Анаграмма. Корсика — искорка.
      Знаменитый капитан. 1. Бельмо. 2. Остер. 3. Ровно.
      4. Онон. 5. Нагасаки. 6. Иран. 7. Нева. Из первых букв всех слов составится фамилия капитана «А. Сибиряко-ва» — Воронин.
      Куда идет судно? На рисунке — танкер, идущий порожняком (ватерлиния высоко над водой), следовательно, он идет в Баку. Из Баку в Астрахань рейсовый танкер ходит с грузом.
      Ребус-шутка. Великобритания.
      Два острова. Остров в Японском море — Ава, в Малайском архипелаге — Ява.
      Ребусы-шутки. 1. Звенигород. 2. Горынь.
      Тройная задача. Ребусы: Москва, Архангельск. Тикси, Владивосток. Текст: «Нет на земле прекраснее тебя, страна моя, родимая моя!».
      Сколько?.. На круге можно прочесть 15 географических наименований: Абакан, Баканас, Ака, Кан, Сарат, Саратов, Рат, Кара, Караган,Караганда, Аг, Ага, Аган, Андарма, Арма.
      Какая будет погода? Из сопоставления картинок нетрудно заметить, что дым из пароходной трубы относит в одну сторону, облака же движутся в другую, следовательно, облака несутся навстречу ветру, что по перечню местных признаков погоды предвещает ненастье и ветер. («Облака несутся навстречу ветру» — это свидетельствует о наличии в нижних и верхних слоях атмосферы противоположных воздушных течений.)
      Уплыл кораблик... Брошенный сверху камень вызывает колебательное движение воды в вертикальном направлении, горизонтального же смещения частиц воды при этом не образуется: «бегущая» круговая волна — явление кажущееся; оно отражает передачу колебательного вертикального движения соседним водяным части-
      цам, упруго связанным между собою. Кораблик будет только качаться на «волнах»...
      В бинокль. В бинокль нельзя увидеть такую картину. .. видимую в бинокль водную поверхность от мачт за горизонтом отделяют километры. Если отрегулировать бинокль так, чтобы мачты были отчетливо видны, то водная поверхность уйдет из поля резкости. Ни волн, ни чайки, летящей над ними, нельзя будет увидеть.
      Три вопроса. 1. На картинке — осень. (Журавли летят на юг, что нетрудно установить, вспомнив, что муравейники располагаются у южной стороны стволов.)
      2. Елочке 11 — 12 лет (первые три — четыре года еловые саженцы не дают мутовок ветвей, а затем дают каждый год по мутовке). 3. Отсчитав от верхушки елочки четыре мутовки, видим, что в 1959 году прирост ствола незначителен, да и ветви развиты слабо, — очевидно, в этой местности было плохое лето.
      На озере Прохладном. У набегающей на берег волны гребень всегда наклонен вперед, к берегу: нижняя часть волны, испытывая трение о песок, замедляет свой бег, верхняя же часть — гребень — по инерции стремится сохранить прежнюю скорость и смещается вперед, обгоняя основание волны... Вспомнив это, делаем вывод, что Витя кричит тому, кто находится на берегу, то есть-Коле.
      Плот. Дети просто-напросто... перевернули плот, так что два поперечных бревна, уйдя под воду, увеличили его грузоподъемность.
      Заботливый кок. Кок и в самом деле напрасно волновался. Вода в Северном море значительно плотнее, чем в Финском заливе, потому что в ней растворено больше солей, — от этого и изменилась осадка судна.
      Куда прошел лыжник? Девочка не права: лыжник прошел направо (по отношению к спорившим, для читателя же — налево). Передний край кольца лыжной палки составляет более отчетливый след на снегу.
      Шутка. Конькобежец-фигурист, видимо, недавно прочел книгу Войнич «Овод»: он выписал коньками ребус «О» в «О» + Д).
      Компас. Саша напрасно усомнился в правильности показаний компаса. Его ввела в заблуждение крона «одинокого» дерева, но оно не было одиноким, когда развивалось: с южной стороны росли деревья (от них оста-
      лись пни), которые сильно затеняли крону, что и вызвало ее одностороннее развитие.
      Кто бросил дальше? Если трещины от двух пробоин на льду где-нибудь встречаются, то всегда можно определить, какая пробоина была сделана прежде и какая — потом: та из них, которая «уперлась» в другую, помешавшую ей распространиться дальше, несомненно возникла позднее трещины, преградившей ей путь. На нашем рисунке самая дальняя пробоина была сделана первой, самая ближняя — последней; следовательно, дальше всех бросил камень Коля, ближе всех — Витя.
      Кто сильнее? Устройство из двух перешнурованных веревкой палок подобно полиспасту — системе подвижных и неподвижных блоков. В нашем случае оно дает девочке приблизительно шестнадцатикратный выигрыш в силе, следовательно, состязание закончится тем, что девочка притянет одну палку к другой, несмотря на противодействие четырех мальчиков.
      Странная комната. На рисунке можно найти не менее пятидесяти предметов, название которых начинается буквой «Л»: лабиринт, лады (на грифе гитары), ладья, лампа, лампочка, люстра, ландшафт, ландыш, лилия, лепестки, лист, листва, лань, лев, лапа (у льва), лебедь, ледокол, лед, ласточка, лафет (у модели пушки), ласты, лебедь, лезвие, лейка, лекало, лекарство, лента, лес, линейка, линия, лира, лимон, ломтик (в стакане), ложка, ложе (у ружья), лицо, лоб, локоть, лобзик, лопата, лодка, лопасть (у вентилятора), лось, лото, лошадь, лук, лупа, лыжи, луг...
      Балконная решетка. Решение задачи смотрите на рисунке 138. Здесь «камень преткновения» — кружки между прутьями решетки; на первый взгляд, они чередуются «через интервал», тогда как на самом деле они когда-то были в каждом промежутке между прутьями.
      Домик в лесу. В домике жили еще медведи («... жили в этом доМЕ ДВЕ ДИкие кошки»).
      Чей Мурзик? Всего вероятнее, что Мурзик — Галин, потому что у нее в одной косичке нет ленты — она повязала Мурзику бант.
      Неожиданная встреча. У первого животного — рога лося, морда бегемота, передние лапы тигра, окраска туловища как у пантеры, задние ноги зебры, хвост лошади. У второго — рога барана (алтайского), голова моржа, шея жирафа, передние лапы медведя, туловище кенгуру, хвост крокодила.
      У кого сколько ног? В садике три паука и два жука (у паука восемь ног, у жука — шесть, у рака — десять).
      Для чего они собрались? На рисунке — верблюд, лань, аист, дельфин, игуана, медведь, ибис, рысь, дятел, удав, рак, олень, волк. Из первых букв — Владимир Дуров.
      Письмо Ани Волковой. Ани, вол, волк, уж, удав, як, пони, тритон, койот, тур, юр, рак, кот, котик, тигр, сиг, грач, динго, лось, дог.
      Ребус-шутка. За В и(г)рушка = завирушка.
      Летний день. Ежа, пион, дрок, костяника, осот, чина, калина, кедр, липа, кувшинка, лилия, ива, аир, ясень, вереск, роза, капуста, арбуз, белена, костер, клубника.
      Буратино-художник. Первая строка читается в такой последовательности: первая буква, последняя, вторая, предпоследняя — и так до конца (вернее, до середины). .. Получается: «Как ты к работе...» Вторая строка разбивается на «тройки» букв, а каждая тройка читается, как указывает ключ: вторая буква, первая, третья... Получается: «.. .так и работа к тебе».
      Сказка-загадка. Загадка лисы — «Лиса и во сне кур считает»; гуся — «В воде купался — сухим остался»; зайца — «Летом серый, зимой белый»; лягушки — «В пруду Тарас кричать горазд»; медведя — «Зимой спит, летом ульи ворошит»; оленя — «Кто на себе лес носит?» Из каждой загадки дети взяли по нескольку букв, порядковые номера которых они называли; из этих букв получилось: «На реке, в лесу и в поле соберем подарки школе».
      Как нас зовут? 1. Карусель. Девочку в матроске зовут Валей, ее соседа — так же; мальчик, который ест эскимо, — Аля, его соседка — тоже Аля; девочка с бантом —
      Оля, ее сосед — Коля; на мотоцикле — Толя, девочка с косой — Тоня; на коне — Соня. 2. В тире. Детей зовут (слева направо): Люда, Юра, Света, Надя, Яша.
      Правда-неправда. 1. Совершенно очевидно, что мальчик неправильно назвал свое имя; следовательно, правильно другое его утверждение, что вторая девочка — Таня; Отсюда следует, что первая — Галя (потому что второе утверждение Тани, что она Галя, — неверно); из сообщения Гали узнаем, что имя третьей девочки — Ира, а из сообщения Иры, — что четвертую девочку зовут Людой. Для мальчика остается — Валя. 2. Примем, что ДАртаньян действительно Боря; утверждение Дон-Кихота пропустим — оно нам ничего сейчас не скажет, а вот сообщение Гулливера сразу покажет, что наше допущение приводит к противоречию: сам он не может быть Борей, а ДАртаньян — Андрюшей... Принимаем, что правильно второе утверждение ДАртаньяна — что Гулливер — Вова. Из слов Гулливера заключаем, что ДАртаньян — Андрюша, из слов Паганеля — что Робинзон — Дима, из слов Робинзона узнаем имя мальчика, представляющего Дон-Кихота: Боря. Для Паганеля остается единственное свободное имя — Гоша.
      Почтовые марки. В 6 «а» классе было 29 учеников, жаждый принес по 4 марки, в 6 «б» — 31 ученик (по 6 марок), в 6 «в» — 34 человека (на каждого приходится по 7 марок).
      Самый выгодный раскрой. Решение смотрите на ририсунке 139. Возможны другие решения»
      Колино сочинение. На Луне атмосферы либо вовсе нет, либо она крайне разрежена — в обоих случаях пользоваться парашютом невозможно. Земля на небе Луны больше видимого с Земли лунного диска не в два, а почти в 14 раз. Маловероятно, что Луна покрыта толстым слоем пыли; исследования наших ученых склоняют к предположению, что грунт Луны представляет собою сильно ноздреватое, губчатое вещество. Вследствие малых размеров поверхность Луны выпуклее земной, так что горизонт там значительно ближе — около двух с половиной километров... Генка не мог даже в бинокль увидеть за 4 километра, что космонавты «по щиколотку увязают в рыхлом грунте». Из-за отсутствия атмосферы на Луне вечное безмолвие, там невозможно услышать «вой сирены». Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, но трещины шириной в 30 метров Генка все-таки не смог бы перепрыгнуть — это соответствовало бы прыжку через пятиметровый ров на Земле. Воды на Луне нет — по крайней мере, в количестве, достаточном для образования «толстого слоя инея». Рассвет и сумерки объясняются рассеянием света плотной атмосферой, — на Луне эти явления наблюдать нельзя. Время обращения Луны вокруг оси совпадает со временем обращения ее вокруг Земли, поэтому на небе Луны Земля не восходит и не; заходит — почти неподвижно висит она на небе, занимая для каждого пункта Луны определенное положение. Выражение «приземлился» автор употребляет не совсем к месту.
      Коля напрасно нарисовал на диске Земли не только градусную сеть, линии которой — воображаемые, но и очертания материков — они не видны в сильном блеске окружающей земной шар атмосферы. Сатурн с Луны виден так же, как и с Земли, — в виде звезды.
      Новый проект барона Мюнхгаузена. «Проект» бессмыслен в самом главном: земная ось — понятие математическое, никакого трения при вращении Земли не наблюдается.
      В стране Нетакии. На картинке много неправильностей: светофор только с двумя огнями и висит «с угла на угол»; пешеходные переходы сделаны неверно; неправильно движутся машины и велосипедист — против движения и вопреки знаку, разрешающему только правый поворот; шофер грузовой машины высунулся из окна, чего он не должен делать, а в буксируемой машине шофера нет вовсе, а он должен быть; обе машины — без номера; трос не может изогнуться дугой; ларек загораживает тротуар, причем он закрыт на замок, в то время как продавец в ларьке; покупатель в дамских туфлях; окна домов расположены «вразнобой» — не выдерживаются этажи; осветительные фонари посреди тротуара и почему-то сдвоены; у часов на циферблате 13 чисел; на двери магазина ручка расположена слишком низко, а вывеска с ошибкой; водосточная труба загораживает окна и неверно изогнута; памятник загораживает проезжую часть улицы, причем всадник сидит неверно и держит саблю в левой руке; неверно написана дата, а лошадь почему-то «парнокопытная»; ворота открываются наружу, загораживая тротуар, а створки у них непомерно узки; отсутствует въезд в ворота, а висячий фонарь и урна — не на месте; слева от ворот не должно быть окна — комната не может быть такой узкой.
      Наши враги. Подсказка, зазнайство, шпаргалка, лень, трусость, зависть, хвастовство, авось, эгоизм.

 

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.