НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Вязание крючком. Сичкаренко, Попель. — 1959 г.

Леонтий Фёдорович Сичкаренко
Зоя Васильевна Попель

Вязание крючком

*** 1959 ***


DjVu


PEKЛAMA

Услада для слуха, пища для ума, радость для души. Запас в офф-лайне, который не помешает. Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Ознакомьтесь подробнее >>>>


 

ФPAГMEHT КНИГИ (...) Нитки, выпоротые из трикотажа, бывшего в длительной носке, необходимо обновить. Для этого их надо очистить от жировых пятен, пыли, а в случае надобности и перекрасить. Способы окрашивания указаны на пакетах с краской, и поэтому описывать их нет надобности. Остановимся на способах стирки и отбеливания.
      Цветные хлопчатобумажные нитки стираются раздельно, чтобы один цвет краски не перешел на другой. При намыливании от неравномерного распространения мыла могут получиться пятна, поэтому стирать лучше в мыльной пене. Закончив стирку, нитки надо прополоскать в теплой воде с добавлением уксуса (1 столовая ложка на 1 литр воды). Выстиранные мотки не выкручивают, а туго заворачивают в ткань (полотенце, простыню), чтобы она впитала в себя воду. После этого мотки пряжи развешивают на веревке, оставляя между ними промежутки в 10—12 см. Для более быстрого просушивания пряжу время от времени шевелят палочкой. Сушить следует в затемненном месте.
      Линяющие нитки хорошо стирать пшеничными отрубями, употребляя их вместо мыла. Отруби отваривают в воде и, охладив их до температуры 40°, отжимают в них нитки осторожно, чтобы не порвать. Затем мотки прополаскивают два-три раза в теплой воде с добавлением лимонной кислоты или уксуса и в обыкновенной холодной воде до полного удаления грязи.
      Шерстяной материал стирается иначе, так, чтобы он не свалялся. Кроме того, от высокой температуры и щелочй шерстяные нитки делаются хрупкими и жесткими. Их надо стирать при температуре около 40° в мягкой или умягченной воде.
      Хорошо отстирываются шерстяные нитки в горчичном растворе без мыла. Он приготовляется из сухой столовой горчицы. Порошок растворяют в небольшом количестве теплой воды, затем подливают горячую воду. На ведро воды требуется 150 г сухой столовой горчицы. Раствор должен отстояться, затем его процеживают через тряпочку. Оставшуюся горчицу снова размешивают, заливают горячей водой, дают отстояться и процеживают в общий раствор. Стирать нитки в горчичном растворе надо несколько раз, пока не станут чистыми. Затем их прополаскивают в теплой и холодной воде. Отжимать шерсть надо осторожно, не перекручивая. Оставшаяся в мотках вода постепенно стечет при сушке, надо только следить, чтобы мотки сохли равномерно, и время от времени переворачивать их.
      Шерстяные нитки можно еще стирать настоем из измельченного мыльного корня. Мыльный корень кладут в кастрюлю, заливают горячей водой кипятят в течение часа. Полученная жидкость должна отстояться, затем ее процеживают через тряпочку. Остатки корня заливают литром кипятку, дают постоять три часа и процеживают в первый раствор. Всю жидкость разбавляют ведром воды, нагретой до 40°. Отстирывать в растворе надо два-три раза, в зависимости от загрязненности ниток. Полоскать сначала в теплой воде, 5атем в холодной.
      Если под руками нет горчицы и мыльного корня, можно шерстяные нитки стирать в мыльном растворе. Этот раствор делается на мягкой воде или воде, умягченной двууглекислой (питьевой) содой или нашатырным спиртом (на ведро воды две чайные ложки нашатырного спирта и 60 г хорошего нейтрального мыла или мыльных хлопьев). Раствор выливают в корыто и взбивают до получения пены. Если при стирке пена исчезнет, надо добавить мыльный порошок или мыльные хлопья. Выстиранные нитки полощут сначала в теплой мягкой воде, а затем в холодной до полного удаления мыла.
      После стирки белые нитки иногда имеют серо-желтый цвет. Тогда их нужно обработать трехпроцентной перекисью водорода (на 1 литр воды 1 чайная ложка перекиси водорода и несколько капель нашатырного спирта). Нитки опускают в раствор на 15 — 20 минут, а затем хорошо прополаскивают в теплой воде.
      Выпоротые из изделия нитки надо выпрямить. Выпрямление Иначе изделие будет иметь поношенный вид и ниток при первой стирке сильно вытянется. Чтобы сделать нитки ровными, их сматывают в мотки. Мотки белые, и светлых тонов стирают в горячей мыльной воде и прополаскивают в теплой. Цветные нитки стираются в горчице и прополаскиваются в присоленной воде. Если нитки после стирки не выпрямились, то для их выравнивания применяется один из описанных ниже способов.
      Первый способ. Выстиранные мокрые мотки подвешивают на палке с грузом. Нитка натягивается и выравнивается. Мотки должны висеть вместе с тяжестью до полного высыхания. Следует, конечно, позаботиться, чтобы нитки не пачкались во время просушивания.
      Второй способ. Высушенные мотки кладут на стол или гладильную доску и отпаривают паром через резиновую трубку, одетую на носок кипящего чайника. Трубкой водят вдоль мотка, переворачивая его палочкой с боку на бок, подставляя сморщенные места под струю пара.
      Третий способ. Мотки поочередно подвешиваются в сите, железной сетке или дуршлаге внутрь кипящей выварки, нали-тй водой меньше чем наполовину.
      Четвертый способ. Полусухие нитки перематывают в клубок, натягивая при этом нитку как можно туже, выравнивая ее. Через два-три дня нитки так же туго перематывают на другой клубок. Если нитки внутри еще сырые, их перематывают снова дня через три. Таким способом можно выпрямлять только прочный материал.
      Выравнивать нитки горячим утюгом нельзя, так как поверхность их Сплющивается и они приобретают ненужный блеск. Сушить пряжу на солнце тоже не следует, потому что цветной материал выгорает, а белые шерстяные нитки желтеют.
      Легко и быстро перематывать пряжу из клубка в мотки на четыре ножки опрокинутой табуретки или стула. Чтобы нитка шла от клубка без задержки, его надо положить в тарелку, наполненную каким-нибудь зерном.
      Не подобрав материал, нельзя решить, какой пряжи плотности и рисунка должен быть узор, которым предполагают вязать ту или иную вещь. Узоры, удачно применяемые в тонком материале, могут не подойти для изделия из толстых ниток. Так, например, тамбурная гладь, красивая в тонком изделии из шелка или фабричной шерсти, выглядит плохо в веши из грубо спряденной домашней шерсти или хлопчатобумажной нити. Вязки же столбик с накидом, косая клеточка й другие с успехом могут применяться в толстом вязании, но почти непригодны в тонких трикотажных изделиях, за исключением кружев.
      Толстую пряжу, шерстяную или шелковую, если она состоит из 4—6 нитей, можно разделить на две или три части. Следует присмотреться, как скручена нить. Если она состоит из четырех ниток, ее легко разделить пополам по две. Нить, состоящая из шести, не всегда делится по три. Тогда следует делить ее по две. Эту работу удобно выполнять вдвоем. В то время как один руками разъединяет нить, другой отпускает ее с клубка, слегка натягивая, чтобы собирающиеся завитушки не мешали работе. Хлопчатобумажные нитки, такие, как ирис, штопка и другие, не разделяются совсем.
      Вещь, изготовленная из круто свитой пряжи, жестка. Она плохо стирается и слабо сохраняет тепло. Чем свободнее свита пряжа, тем она мягче, и вещь, изготовленная из нее, будет теплее. Такой пряжи идет меньше, и из нее легче вязать. Перед употреблением крутую нить рекомендуется рассучивать для придания ей большей мягкости.
      Можно соединить пряжу не только одного цвета и сорта. Пить для вязания можно составлять из нескольких ниток различного цвета и толщины. Такой пестрый материал хорошо употреблять па вязание теплых носков, рукавичек, пуловеров и т. д. Он не требует особых отделок и очень практичен в носке.
      При подборе материала необходимо знать примерный вес его в граммах, учитывать толщину и качество ниток. Из толстой прнжц нещи получаются плотные, как бы двойные. Следовательно, и материала па них уходит больше. Так, если на рискую кофточку дли среднего роста тонкой пряжи идет 380—4Ж более толстых ниток потребуется 580—620 г. На мужской пуловер (безрукавку) тонкого материала идет 350 г, а толстого 460—480 г.
      Точную таблицу весовых норм материала на различные веши дать нельзя. Расхождения в весе здесь неизбежны, так как они зависят от возраста, роста, плотности вязки, фасона и т. д. Можно посоветовать перед началом вязания взвесить имеющуюся старую вещь и, учитывая изменения в фасоне, прибавлять или убавлять количество материала.
      От правильности подбора цветов и умелого их Подбор цветов сочетания в узоре зависят красотр и изящество ниток. изделия. В этом вопросе решающее значение имеет личный вкус вяжущего.
      Если разнообразной цветной пряжи достаточно, то нитки можно подбирать, сравнивая их. В первую очередь , нужно решать, какой цвет будет основным. Однако надо иметь в виду, что сочетание цветов, хорошее для ниток в клубках, на узоре может оказаться неподходящим. Чтобы избежать таких ошибок, надо выбранные цвета проверить, провязав их на небольшом кусочке. Проверка покажет, какие изменения необходимо внести в сочетание цветов.
      Случается, что пряжи основного цвета мало и изделие вяжут из ниток двух-трех цветов. Такое комбинирование надо делать продуманно, в виде кокеток, продольных и поперечных полосок, зигзагов, ромбов, горошин, клеток, звездочек и др.
      Не каждый узор может быть использован или другой вещи. Узор следует выбирать в соответствии с назначением изделия. Нецелесообразно, например, делать перчатки столбиком с накидом. Вязальная ткань такого узора хотя и красива, но недостаточно густа. Перчатки или рукавички, связанные этак узором, будут плохо греть руки. Точно так же нет нужды при изготовлении ажурных летних кофточек выбирать для основной вязки снопик или ракушку, когда для этого имеются косая клеточка и другие более легкие и редкие вязки.
      Удачно подобранный для таких детских вещей, как распашонки, чепчики и туфельки, мягкий и пушистый узор звездочка редко хорошо выглядит в изделиях крупного размера.
      Красота и четкость узора много теряют от несоответствия виток по их качеству. Так, узоры ракушку, тамбурную гладь в некоторые другие лучше всего выполнять из шелка или гладкой блестящей шерсти. Простая матовая бумага не передает в волной мере всего своеобразия этих интересных вязок.
      Пробу выбранного рисунка надо делать на отдельных маленьких образцах.

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru