На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Волшебные квадратики. Ханашевич Д. Р. — 1990 г

Дагмара Рудольфовна Ханашевич

Волшебные квадратики

Альбом самоделок
для младшего школьного
возраста

*** 1990 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



      Мою бабушку все звали волшебницей. А она отвечала: «Всякий, кто любит труд, у кого доброе сердце, может стать волшебником».
      Всё бабушка делала с любовью, для всех находила время и доброе слово. И ещё бабушка знала множество разных сказок. Очень я любила, когда, закончив дела, бабушка брала в руки крючок и нитки. Она рассказывала сказки, а её ловкие, добрые руки в это время вязали удивительные узоры.
      Больше всего я любила бабушкины «волшебные» квадратики.
      Свяжет она несколько квадратиков, соединит их между собой, и окажется, что это не просто квадратики, а шапочка, сумочка, жилет или салфетка.
      Когда мне исполнилось шесть лет, я проснулась раньше обычного. Передо мной, на стене, висел красивый ковёр из бабушкиных «волшебных» квадратиков. Квадратики были яркими, нарядными кармашками, и в каждом лежал клубочек шерстяных ниток.
      С тех пор прошло много лет. Вязание стало моим занятием и моей профессией. Я не только вяжу, но и учу этому мастерству других. И всегда радуюсь успехам своих учеников.
      Если ты никогда не держала в руках крючок, но хочешь научиться вязать, внимательно прочитай объяснение, наберись терпения и аккуратно выполняй все правила вязания, о которых говорится в альбоме. Желаю тебе успеха!
      Вязать можно из разных ниток: шерстяных, хлопчатобумажных и синтетических. Но начинать учиться вязать лучше из шерстяных ниток средней толщины.
      Клубочек при вязании должен находиться слева, а нитка — на пальцах левой руки. Внимательно посмотри на рисунок 1, и ты поймёшь, как держать нитку. При таком положении нитка будет натянута ровно. Большим и средним пальцем придерживай конец нитки. На рисунке 2 показано положение левой руки при вязании.
      В правую руку возьми крючок. Он должен быть в полтора-два раза толще нитки.
      Возьми крючок большим и указательным пальцами, как карандаш. Средний палец должен лежать чуть ближе к головке крючка. Правильное положение правой руки показано на рисунке.
      Теперь давай научимся делать первую петельку. Крючок введи под нитку, как показано на рисунке 4, и движением кисти правой руки на себя сделай полный оборот. Получится лег телька. Не затягивай её туго, она должна быть свободной, как показано на рисунке 5.
      тельки, чтобы она не затянулась. Захвати крючком снизу нитку и протяни её в петлю на крючке. Получится начальная петля. Эту петлю затяни (рисунок 7). Подтяни нитку.
      Теперь дааай научимся вязать цепочку из воздушных петель. Для того чтобы цепочка была ровной и все петельки были одинаковы ми — не спеши! Вяжи цепочку медленно, аккуратно. Захвати нитку крючком и протяни её в петлю — получилась новая петелька. Затем снова захвати нитку и снова протяни её в петлю. Так и вяжи цепочку из воздушных петель. Если ты увидишь, что петельки получились неровные, не ленись, распусти цепочку и свяжи её ещё раз. Цепочка должна быть такой, как на рисунке 8. От того, насколько будет ровная цепочка, зависит вязание первого ряда, а значит, и красота всего изделия.
      Из цепочек, связанных нитками разного цвета, можно сделать различные украшения-от
      Для зтого надо перевести контур выбранного рисунка на прозрачную бумагу, потом вырезать фигурку или цветок, положить на изделие (шапочку, сумочку и т. д.), обвести мелком или сделать намётку ниткой. Связанную цепочку надо уложить по контуру рисунка и аккуратно пришить ниткой того же цвета.
      Из петельки, которую ты научилась вязать, начинают любое вязание крючком. Из таких петелек в разном сочетании составляют узоры разной вязки. Различное сочетание петель называется «столбиками». Таких столбиков есть несколько, но каждый обозначается условными знаками.
      О — этот знак — воздушная петля. Она — качало вязания. Из таких петель вяжут цепочку, и такие петли входят в составление узоров при вязании крючком.
      Давай научимся вязать столбиками без на-
      + — это обозначение столбика без накида.
      Ты связала цепочку. После цепочки надо связать первый столбик. Для этого отсчитай третью петлю от той петли, которая у тебя на крючке. Введи крючок в эту петлю, захвати нитку и протяни её через петлю. Теперь на крючке — две петли. Снова захвати нитку и опять протяни её через эти две петли, как показано на рисунке 9. Так вяжи до конца ряда, вводя крючок в каждую петлю цепочки. Поверни вязание, свяжи одну воздушную петлю — это нужно для высоты ряда и для того, чтобы край вязания был ровный. Дальше все ряды вяжи такими же столбиками без накида.
      Свяжи 6 — 10 рядов столбиками без накида. Это будет образец. Образец должен быть ровным по краям. Поэтому непременно проследи, чтобы количество столбиков в каждом ряду было одинаковым. Если связанный образец тебе нравится, не обрывай нитку, а продолжай вязание столбиками без накида, но теперь крючок вводи в каждую петлю ряда не за всю петлю, а только за ту половинку, которая находится сзади. Посмотри на рисунок 11. Так свяжи 6 — 10 рядов. Видишь, какая красивая вязка у тебя получилась? Такую вязку называют — резинкой.
      Нитку обрывать не надо. Ты будешь продолжать вязание, но уже столбиками без накида, провязанными в два приёма.
      -г2 — этот знак означает столбик без накида, провязанный в два приёма. Вяжи его так: введи крючок в петлю, захвати нитку и протяни её в петлю, на крючке получится две петли. Захвати крючком ещё раз нитку и протяни её только через одну петлю, затем захвати нитку ещё раз и протяни её уже через 2 петли, лежащие на крючке.
      Эти столбики чуть выше тех, которые ты научилась вязать, то есть столбиков без накида. Вязание такими столбиками получается более мягким и свободным.
      Рисунок каждого узора вязания обозначается разным сочетанием условных значков. Такое сочетание, данное в рисунке, называется схемой. На рисунке 10 показана схема вязки столбиками без накида. Воздушные петли, которые вяжут для высоты ряда, выделены другим цве-
      Теперь посмотри на схему этой вязки на рисунке 12. Она похожа на предыдущую схему, но для высоты ряда надо связать не одну, а две воздушные петли.
      Провяжи несколько рядов такими же столбиками, нитку не обрывай, но вязание отложи. На зтом закончится твой первый урок вязания.
      Для того чтобы ввести в работу нитку другого цвета, надо при вязании последнего столбика в ряду, когда на крючке две петли, про-
      цепочку и три вида столбиков, выше, — ты молодец! И обяэательн хорошей рукодельницей.

 

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.