НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Золочение, серебрение и бронзирование по дереву. — 1903 г.

А. П. Шмидт

ЗОЛОЧЕНИЕ, СЕРЕБРЕНИЕ
И БРОНЗИРОВАНИЕ ПО ДЕРЕВУ

*** 1903 ***


DjVu




PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 


      ПРЕДИСЛОВИЕ
     
      Нам только приблизительно известии те npиeмы и способы, которые употреблялись при золочени и п cepe6pcHииr древпымп культурными народами, и по этому п не стане м лх разсматрпвать, а прпступим только к изучению поздЯЛШИХ.
      Как мы уже сказали золочение, серебрение, бронзирование, никелероваше и т. п. преслдуют с одной стороны красивой внешшй вид кэдлЕя, а с другой — его прочность. Последнее в. особенности важно для металическпх изделий: всякого рода пнструментов. прпборов и т. п., которые при позологе и по серебренш не рж&веот, не тускнеют и не окисляются на поверхности тоже можно сказать и про дерево. Оно гораздо доле сохраняется, изолированное огь дйствя воздуха или иной среды.
      Золочение и серебрение деревянных предметов основаны на способности благородоых мсталлов вытягиваться в чрезвычайно TOHRиe листы, почти не имеюице никакого вса. Эти листки накладываются, по предварительной подготовка предмета, на известные части последняго, которыя затем полируются или покрываются матом. Листовое серс6peaиe применяется гораздо реже нежели золочение, так как но серебренный нрсдмст выглядит ucntc красиво чем позолоченный.
      И в иду того, что npиeмы при позолоте и при ссребрешн одни и теже, мы подробно разсмотрим золочение, делая. свосмменно надлсжаищя эамечашя по поводу ссрсбрсшя:
      Мы не стаием останавливаться на способах золочсшя мсталических зд елШ, так как по этому вопросу существуют отдельный руководства. При золочеШя мсталов между ними н золотом нс сущсствуст никаких связующихи всществ, при золочсши же дерева эти вещества существуюти..
      Как мы уже упоминали выше, золото берется в виде тончайшнх лнетпков и накладывается помощью особых инструмситоигь и приспособлении на предмет подлежаинй иолочошю. Смотря по тому будет ли служить связующнм веществоми клей или масляпый лак, золочение подразделяется на K.иrraoc. и масляное на настоящее и подОмьнос, т. с. пиизводители золочсшя ластоящим червонными залогоми. или фплмшшым: сплавом мелил цинка, вытянутым иn таким же toukиc листки и имеющим вид настоящих золотых.
      Можно также щюнзводнть альшивую позолоту при помощи иастоящого листового серебра, которое алгем иокрыиютоя особыми сущсствуюиннми Ви. продаже золотыми листками.
      Постепенно совершенствуясь листовоо золочени все более упрощается, по позолота не тсряет ни в красоте, ни в щючиости. Ннм могуть сказан, что волочение старыми способами было много прочие, но это зависит лишь оттого, что писжд. листочки мсталлА пыделивались гораздо толще.
      Нее работы при золочепйи выполняются чрезвычайно
      тщательно и мптернцы берутся вышеого качества иначе работа будет или совершенно негодной ллнжс неудовлетворительной.
      Благодаря тому, что способы залочение чрезвычайно упрощены, оно обходится настолько дешево, что цены на золо ченыя рамы, багеты, карпнзы п т. п. стоять очень не высоки и изделш по цене доступны даже пебогатому классу населения.
      Наши предки укрепляли картины в сгенах и затем вокруг пих делали гписовые рамы, которыя загм золотились, что производилось весьма нскустпо как иностранцами так и русскими мастерами.
      Спустя лекоторое время появились нскустьенпыя рамы, сдпаппня нз дерева, но так как в то время столярное искуство стояло на очень пнзкоП степспн развитая, то работы приходилось доделывать скулыггурам и резчикам, почему они обходились дорого, хотя и до сих пор некоторый нз ппх можпо считать совершенными.
      Однако золочение и ссребреше рам не процветало, так как ручныя резныя работы сами по себе были очень хороши и не требовали искусствсппых украшсшП. Когда техника настолько пошла вперед, что резьба по дереву стала безупречно подделываться механическими путями, золочение выдвинулось па первый плап. Это отношгтея к середине прошлого столетия.
      Н настоящее время фабрпкашя багст всех рисунков стоить на такой высоте, что большого делать невозможно. Существуют багеты всегь тппов профилей п рксупков. Наделия являются или совсршенио вызолоченными нлптоль" ко с золотыми украшешями по темному фону.
      Для позолоты багет, корнизов и рам применяется в большинстве случаев клеевой способ. Масляная подготовка необходима при матовой позолоте разлнчних украшений на рамах.
     
     
      Часть первая.
      Изготовлеше деревянных багет, карнизов и рам.
     
      Для изготовлешя рамочных брусков, так, паз. шстеля употребляется мягкое дерево. НаипригоднЕйшнм яатяется ь липа, которая благодаря своему тонко волокнистому CTpoenииo и однородности почти не коробится. К сожалению, липа стоить довольно дорого, почему ее замЕняют еловым или сосновым деревами.
      Какое бы дерево не предназначалось для иодЕлок, оно непромыто должно имЕть совершенно прямой ствол с парси.ельным расм.южемс.ч во.юкон. Неправильное расположение еослЕдних дЕлает дерево совершенно непригодными. для выдЕлки рамочных брусков. Оно очень трудно обрабатывается и пскорЕ коробится. КромЕ того дерево не должно быть слишкон смолпстым, особенно В ОТДЕЛеНиХимЕстах, так как спустя некоторое время смола выступает сквозь грунтовку и дЕлает глянцевую позолоту невозможной. Так как смолистым мЕста обыкновенно бывают на тЕх мЕстах досок, гдЕ есть сучки, то сучковатых досок слЕдует избЕгать. КромЕ того каждый сучек
      служити, причиной рано или поздно появляющихся на грунгонке трошит., для уннчтожетя которых несуществуегь пмкакихмер. с У
      Ранео нежели приступить к рабоге, свежия доски кладутся гссдн это возможно на 2 — 3 Дня в.протечю водм norvиt чего их ставить в вертикальноми положен в какомлибо, защшиенном от солпечных лучей, помщеuиии но. гоинно прчжетривасмым. Когда поверхность досок пысохие+ ихь нереносяр под крышу и помщают так, иTO между каждыми двумя досками кладуп нисколько брускоп одинаковой толщины таким образом,. между ними может циркулировать воздух.
      Мри такоми екладыванш досок необходимо наблюдать, чтобы бруски или прокладки располагались друглад другоми., иначе доски прогнутся. Описанный способ нрнминж.тся т. толп случай, если дерево слишком сочно. Если же дерню берется уже полувысохшим, то бываст достаточно одной, только что указайюй постановки в вертикальном иоложент. Пред употреблешем в дло, доски для совершенпого иысыхашя помиицают на нисколько дней в нагреваемом мест или же проще всего высушипаюгь доски на по.штяз. ииоследипя представляют ряд не толстых балок, расположенных в помещенж на высот 3 — 3и арш. от иола.. Если же помшеше не иыет пртолка и на отапливается, то полати устраивают на высоге стропильиых псрскладнл.
      лучше высохнет дерево, тем мене склонно оно коробиться и тим лпче обработыпастся оно строгальными инструментами.
     
      ГЛАВА 2.
      Изготовлени прямых брусков с иэвестным профилем.
      Профилированные бруски для всевозможных издлий делаются или цльными или же склеиваются из отхельных частей.
      Было бы весьма жедательиым, даже для небольших мастерских, при распиливаши досок на бруски или планки, пользоваться так называемою круглою пилою, так как при этом работа ндегь гораздо быстрее, выходить гораздо чище и получается сбережение в материал Описатем круглой пилы мы своевременно займемся.
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru