НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Александр Куприн

Рассказы и повести

театр у микрофона

Александр Куприн (шарж)

Аль-Исса

Геро, Леандр и пастух

Скрипка Паганини

Ольга Сур

Брегет

Изумруд

Осенние цветы

 

    ИНСЦЕНИРОВКИ

 

Поединок

Алексей Баталов, Вячеслав Тихонов, Маргарита Терехова,
Сергей Шакуров, Николай Караченцов, Лев Дуров, Валентина Талызина.
Режиссёр Алексей Баталов.
Запись 1977 года.

1     2     3     4     5     6

 

Конокрады
1     2     3     4

Иосиф Конопацкий, Владимир Ляхов, Михаил Матвеев.

Инсценировка — Герман Цветков.
Звукорежиссёр — Ирэна Степанова.
Режиссёр (радио) — Владимир Горьков.

 

Гранатовый браслет
1     2     3     4     5     6

ТИТР

Текст произведения

 

 

 

 

Немного полезных знаний. ШAXMATOB A. A. Oчepк coвpeмeннoго pуccкoгo литeрaтуpнoгo языка, 1941 г. Отрывки произведения. Рассматривая современный русский литературный язык как московское наречие, автор, естественно, описывает, в качестве литературного, произношение Москвы. Единство этой орфоэпической системы расшатывалось уже давно, однако до революции произношение московской интеллигенции и московской сцепы, в то время еще более пли менее единообразное, могло играть роль пдсалыгаЙ нормы. В связи с глубокими социальными сдвигами пашсИ энохп, эта норма пала. Сейчас в области произношения приходится говорить но столько о порчах, сколько о более или менее явственных тенденциях перестройки Теи яе мопсе, главы «Очерка», посвященные «звуковым Законам» русского литературного языка (VII — X), представляют значительную ценность: с одной стороны, они содержат чрезвычайно точную, полную и в то же время сжатую характеристику коренного московского пропзпошеппя, от которого паи и сейчас прпчодптся СТталкппаться при набдюденпях рад нарождающимися нормами и при описании орФОэиическпх изменений, происходящих в наши дни; с другой стороны, учитывал варианты литературного произношения, индивидуальное», «искусственное» и акнпжиое» произношение, автор в ряде случаев отметил такие звуковые явления, которые в наше время становятся преобладающими. В ту пору в русской науке были актуальны два грамматических К учения — построение одного из замечательнейших русских лингвистов, харьковского профессора Потебпп, опубликовавшего в 1871 голу свой капитальный труд «Из записок по русской грамматике», и Lпостроение учптоля Шахматова, Фортунатова, читавшего и Московском университете курс сравнительного языковедения с 1875/76 по 1901/02 учебный год (стало быть, и в те годы, когда слушал его лекции Шахматов). Вне того или иного отношения к этим двум учениям немыслимо было для русского дипгвпета стропть грамматическую систему — о такой яркостью и полнотой воплотила каждая ii.i них два противоположных, взаимоисключающих течения в разработке грамматики. Так обстояло дело тридцать лет назад, так обстоит оно и сейчас — с той разницей, что современным русским лингвистам приходится считаться, кромо учений Фортунатова и Иотебнп, о двумя позднейшими грамматическими системами — с системой Шахматова и другой, созданной его современником, Пешковским.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика
Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru