«Игра на белой полосе»авторский моноспектакль по роману Бориса Карлова«Игра в послушание, или Невероятные приключения Петра Огонькова на Земле и на Марсе» 3. МУКИ ТВОРЧЕСТВАГлава четвёртаяВстреча, которую мистики и философыназвали бы не случайной. Показания вдовы
3_04
ДАЛЬШЕ
В НАЧАЛО |
Глава четвёртаяВстреча, которую мистики и философыназвали бы не случайной. Показания вдовы Очнувшись от полуобморока и сладостного кратковременного сна, молодой художник отправился на взморье, чтобы вдохнуть полной грудью. Его большой радости не хватало воздуха и пространства. Прохожие оборачивались и глядели ему вслед. Вдохом Бекеша не ограничился и, очертя голову, искупался в ледяной балтийской воде. На обратном пути он встретил своего соседа и приятеля детского писателя Подберёзкина, и они разговорились. — Что это с вами, Бекеша? — сказал Подберёзкин, толстый улыбчивый человек в очках. — Вы похожи на счастливого идиота. Что это вас распирает? — Ах, это вы, Виталий Титович. — рассеянно, но обрадовано приветствовал его художник. — Знаете что… Это очень хорошо, что вы здесь. Подберёзкин был лет на пятнадцать старше Бекетова и знал его ещё маленьким, поэтому никак не мог привыкнуть обращаться к нему по имени-отчеству (следует заметить, что даже родители частенько путались обращаясь к сыну «Бекеша» вместо желаемого «Андрюша»). По стихам и сценариям Подберёзкина часто снимали мультики, и Бекеша принимал непосредственное участие в их создании, поэтому творческий союз писателя и художника давно уже состоялся. Увидев Подберёзкина в посёлке, Бекеша особенно обрадовался, так как сейчас испытывал жгучую потребность поделиться с кем-нибудь своим творческим открытием. Состояние некоторого обалдения мешало ему сразу заговорить о главном. — Э-э… Так вы давно приехали? А Славик, а Мария Фёдоровна — тоже здесь? — Приехал утром, совсем один. — Что же так? — Знаете, там такая история… Сбежал из дома, Петя Огоньков, приятель Славика. Оставил дурацкую записку… — Да-да, слышал, вчера что-то говорили по радио. Хотите выпить вина? — А почему бы и нет. Куда пойдём — к вам или ко мне?.. В последующие полчаса вскрылись важные обстоятельства: во-первых, обнаруженные под окном следы не могли принадлежать никому из находившихся в поместье жуков; во-вторых, на автоответчике нашлась прелюбопытная запись последнего разговора покойного с его управляющим, щелкуном Красавцевым, в котором последний сообщал о гибели партии пушнины; в-третьих, вдова покойного неожиданно вызвалась дать новые, сенсационные показания. Распорядившись разыскать и доставить Красавцева, Макс поспешил в комнату вдовы. Ему уже не хотелось спать, глаза у него блестели, раскуренная трубка свистела и дымила. Амалия Викторовна, молодая изящная жужелица, полулежала на бархатном канапе, поджав под себя лапки и кутаясь в огромное белоснежное боа. Лицо её было сильно напудрено, а глаза (явно или притворно) заплаканы. Макс решительно приблизился к ней, опустился в кресло и сказал: — Итак, мадам? Жужелица нервно прикурила сигарету, вставленную в длинный перламутровый мундштук, взглянула на инспектора, взмахнув длинными ресницами, и немного сбивчиво заговорила. — Сначала я вам сказала, что ничего не видела? Так вот это неправда. Да, я пришла на звук выстрела одновременно со всеми. Однако я была там ещё раз до того, минутой раньше. Я постучала в дверь кабинета, а мой муж не любит, чтобы к нему входили без стука, я постучала к нему, чтобы спросить... ну, это не важно. Вернее, я не успела постучать, потому что услышала доносившиеся из кабинета голоса. И эти голоса показались мне знакомыми. Один, несомненно, принадлежал моему мужу, а другой… — Говорите, мадам. — Я не уверена… Впрочем, если хотите, второй принадлежал Дормидонту Эдуардовичу Красавцеву, управляющему моего мужа. — Пожалуйста продолжайте, — Макс торопливо делал пометки в своей записной книжке. — Сначала они о чем-то раздражённо спорили, потом я постучала и попыталась войти. Но Красавцев… то есть, этот второй господин, которого я так и не смогла увидеть, подставил штиблет, и мне удалось приоткрыть дверь только на несколько дюймов. — Вы успели что-нибудь увидеть? — Только носок ботинка того господина, который держал дверь. — Красавцева? — Я этого не утверждаю. — Могли бы вы узнать этот ботинок? — Думаю, что да. Это был лаковый штиблет с белым верхом, чёрной подошвой и сделанной по особому заказу модной металлической вставкой в носке. — Благодарю вас за исчерпывающее описание. Что же было дальше? — Потом он захлопнул дверь, раздался выстрел, и я убежала… Жужелица всхлипнула и приложила к глазам платочек. — Это можно понять, мадемуазель. Многие ведут себя в подобных ситуациях нерационально. Благодарю вас, мы ещё увидимся. Макс встал, по-военному сдержанно поклонился и вышел. |
☭ Борис Карлов 2001—3001 гг. ☭ |