Глава седьмая ЛЮДОЕД
Мрачный замок был окружён высокой стеной и рвом, заросшем трясиной. Перекидной мост был поднят, чугунные ворота заперты на два засова. Наверху, в одном из окон виднелся отблеск огня. «Клинк… клинк…» — звенел нож. — «Ба-га-ра! — слышался хриплый голос. — Знатная попалась добыча!..»
— Это, наверное, тоже актёр, — сказал Мямлик. — Интересно, что он там делает?
— Можно посмотреть.
Порывшись своём «бардачке», Шустрик достал стеклянный шарик. Размахнулся и перебросил его через стену — в распахнутое окно башни, узкое как бойница. Шарик угодил в соседнее окно, плотно завешенное шторами. Он ударился о мягкую ткань, упал на пол и выкатился на середину комнаты.
На экране наручных часов Шустрика появилось изображение внутреннего убранства комнаты: розовая драпировка, стол с букетиком ландышей, фарфоровые слоники на этажерке, канарейка. Сам Людоед, одетый в домашний халат и мягкие тапочки сидел в кресле перед телевизором и вышивал на пяльцах. Слёзы текли по его щекам и тонули в взлохмаченной рыжей бороде.
— Любопытно… — выговорил наконец Мямлик. — Какие у тебя часики… А звук можно?
Появился звук, доносившийся из телевизора:
— Не уходи, Луис Альберто, я ещё не сказала тебе самое главное!..
— Нет, Хуанита, я ухожу, потому что моя семья не вынесет позора…
— Постой!..
— Не удерживай меня, я не держу зла, я всё равно буду помнить тебя всю жизнь — помнить, любить и проклинать!..
— Луис Альберто! Этот молодой человек, с которым видели меня на фазенде…
— Не надо, Хуанита, я не хочу этого слышать!..
— Но это совсем не то, что подумала твоя приёмная мать Кончита. Этот молодой человек, этот красавец…
— Кто же он?
— Он твой сын!!!
Людоед внезапно разразился рыданиями и заглушил диалог, разрывавший сердца миллионам телезрителей.
— Кажется, это не совсем то… — пробормотал Мямлик обескуражено.
Шустрик нашёл ещё один шарик и, рассчитав траекторию, забросил его точно в окно, из которого доносился голос и зловещее «клинк… клинк…»
На экране появилась комната, посередине которой стоял дощатый кухонный стол с цепями, мясницкая колода, нож и точильный круг. В огромном очаге с вертелом пылало пламя. Звон ножа и голос Людоеда были отчётливо слышны, но в комнате никого не было.
— Я так и думал, что жульничество, — сказал Мямлик. — Всё записано на магнитофон. Но, раз уж мы здесь, возьмём хотя бы интервью у этой старой слезливой обезьяны. Как бы там ни было, мы всегда при исполнении служебных обязанностей. А материальчик может получиться эксклюзивный, неожиданный.
Шустрик задрал голову. Белки скакали по ветвям у самых окон замка.
— Полезли… — вздохнул Мямлик, угадав ход мыслей приятеля.
Друзья вскарабкались на по стволу огромного раскидистого дуба, прошли по толстому суку над болотистым рвом и стеной, а затем, цепляясь руками за самые тонкие веточки, подобрались к стене замка и спрыгнули на карниз. Зашли в окно, плотно завешенное шторами и спустились на пол.
Людоед уже перестал вышивать и теперь попивал чаёк, макая в него овсяное печенье. По телевизору транслировали передачу из мира животных.
Шустрик и Мямлик залезли на стол и приблизились.
— Здравствуйте! — крикнул Шустрик.
Людоед выронил чашку.
— Мы из газеты, — поспешил успокоить его Шустрик. — Хотим…
Людоед вскочил и метнулся к окну:
— Что! Уже читают?.. Я не готов! Я не одет, не гримировался! Мне не позвонили!..
— Не волнуйтесь, это мы активизировали картинку, — сказал Мямлик. — Мы из газеты «Книжная правда». Хотим опубликовать интервью. Просто расскажете о своей работе…
Некоторое время Людоед молча смотрел на человечков.
— Разрешение…
— Что?
— Разрешение из Департамента.
— А нужно специальное разрешение?
— Специальное разрешение нужно НА ВСЁ!
С этими словами Людоед, сообразивший наконец, что имеет дело с репортёрами из ведомственной многотиражки, сгрёб человечков огромными волосатыми руками, вынес за ворота и перебросил через ров в густую траву.
— Дурак! — крикнул ему Шустрик. — Бюрократ!
— Кончита-Хуанита, — проворчал Мямлик. — Все тираны сентиментальны как влюблённые домохозяйки. Мыльный пузырь!
Людоед погрозил им кулаком и скрылся за скрипучими воротами.
|