Дело № 9
Граф Мурзилка
Глава первая ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
В самом центре Москвы, в глубине одного из старинных кварталов, сохранился обветшалый особнячок с колоннами и щербатой парадной лестницей. После революции здесь устроили приют для беспризорников, которые отломали, отодрали и отвинтили всё, что можно было отломать, отодрать или отвинтить. Потом особняк, вместе с оградой и фонтаном, признали представляющим художественную ценность, и беспризорников переселили в другое здание. В доме с колоннами расположились органы госбезопасности. Во время войны там был госпиталь, и в печках сожгли всё, что горело — барскую мебель и те книги из огромной библиотеки, которые ещё не успели разорвать на самокрутки. Потом «органы» переехали в новое здание, а в старом размесилась школа. На первом этаже сломали перегородки и оборудовали огромный спортзал. По краям парадной лестницы стояли чугунные львы, но в 90-х львов увезли себе на дачу тёмные мафимозные личности. Опустившиеся бродяги пытались унести звено ограды с копьями и драконами, чтобы сдать его на вес в приёмный пункт металла, но их задержали местные жители. За домом был разбит садик с фонтаном, в центре которого стояла чугунная фигура женщины с ангелочком, парящем возле её головы. Но однажды античную женщину увезли на реставрацию и не вернули.
С тех пор, как в особняке открыли школу, пространство заполнилось многоголосым шумом, учебным оборудованием, оглушительной трелью звонков и крепким запахом столовой. В стенах обнаружились трещины, и сменявшиеся из поколения в поколение завхозы писали заявки на капитальный ремонт. Но поскольку дом стоял внутри квартала и не особенно бросался в глаза, ремонт всякий раз откладывали.
В этот день, двадцать девятого мая, в школе должен был прозвучать последний звонок, после которого для многих начинались летние каникулы. Трое семиклассников — два в меру упитанных мальчика и одна худенькая девочка — сидели в полупустом, после окончания уроков, буфете. Мальчики были близнецами, настолько похожими, что если бы не шутейные значки с именами, приколотые к воротникам, различить их было бы совершенно невозможно. На одном значке было написано «Миня», на другом — «Боба». Так их называли в детстве. А по-настоящему их звали Миша и Борис. Девочку звали Катей. У неё были живые глаза, колечко в носу и покрашенные в оранжевый цвет волосы.
Дети потягивали сок и разговаривали. Миня и Боба рассказывали о прочитанной книге.
— Под Москвой прорыты потайные ходы, там целый город, несколько городов на разных уровнях… — говорил Миня. — Один город времён Ивана Грозного, другой — времён Сталина, третий, самый глубокий, — самый современный; там можно жить сколько угодно со всеми удобствами…
— Если бы под нами было столько пустого места, — Катя озабоченно поёрзала на скрипнувшем стуле, — дома бы провалились.
— Всему своё время, — сказал Боба.
Катя на минуту задумалась — пока весь сок не вытянулся серез трубочку и не раздался протяжный звук опустевшего стакана.
— Нельзя ли посмотреть на эту вашу книгу? — сказала она. — Там есть карта?
— Наивная! Кто же станет печатать такие карты. Это секретные материалы, — сказал Миня.
— А как же…
— Да ты не бойся, — сказал Боба. — Наш дом не провалится. Кое-какие данные удалось вытащить из интернета.
— А школа?
— Под самой школой тоже твёрдо. Там, в стороне, неподалёку протекает подземная река, — сказал Миня.
— Неподалёку… это не совсем то. Надо, чтобы провалилась именно школа.
В столовую заглянула учительница:
— Крапивина, мальчики, не расходитесь! Всем, кого увидите, скажите, чтобы собрались на классный час.
— Хорошо, скажем! — откликнулась Катя, а близнецы синхронно кивнули.
На классном часе говорили о приятном. А именно, обсуждали назначенную на сегодня школьную вечеринку — для седьмых и восьмых классов. Предполагалось, что в спортзале накроют столы, и дети покажут свои таланты родителям и учителям. А когда взрослые уйдут, погаснет свет и начнётся дискотека.
С этой, второй частью, всё было хорошо и понятно. Однако талантов для выступления явно недоставало. Пока их набиралось всего трое — от двух седьмых и двух восьмых классов. Тогда учительница заговорила об оценках за полугодие. Миня с Бобой вспомнили, что умеют делать фокусы. По крайней мере, теоретически. Ну, они так думали. Потому что читали книгу о Гуддини, книгу о Коперфильде и ещё одно любительское руководство для домашних праздников «Удиви себя и своих гостей». Их записали под номером четвёртым. Учительница туманно намекнула, что к ребятам с разносторонними интересами формируется особое положительное отношение… После этого выступить захотел мальчик, учившийся играть на гитаре, а также Катя Крапивина, умевшая без боли продевать через свою щёку иголку с ниткой. Учительница записала гитариста и, после некоторых колебаний, Крапивину.
|