Дела пошлиУже через неделю между «Невским факелом» и Александром Марусиным был подписан договор из двадцати пяти пунктов о сотрудничестве. Марусин брал на себя техническое обеспечение, сочинение песен и общее руководство. Он получал восемьдесят процентов от дохода. Новая рок-группа, по его предложению, называлась «Форт». Благодаря содействию композитора, Лисовский и Осипов легко перевелись на заочное отделение. А вот со Степановым пришлось повозиться, так как его не хотели отпускать с завода. Мастера и парторга цеха пригласили в ресторан, а потом повезли к Котову домой и выписали девчонок. Что там творилось, в большой комнате, Котов и Степанов могли только догадываться, но факт тот что в понедельник на заявлении Степанова появились две визы: «Уволить без отработки» и «Не возражаю». Мастер ему весело подмигивал, а парторг стыдливо прятал глаза. Тогда же начались регулярные репетиции. Пять раз в неделю собирались дома у Марусина и два раза, в полную силу,— на точке, в одном из клубов. Домашние репетиции происходили приблизительно так. М а р у с и н (открывая входную дверь). Мальчики, мы ведь договорились без опозданий. Заходят Котов, Степанов и Лисовский. Топчась в прихожей, раздеваются. М а р у с и н. Андрея опять нет? К о т о в (по возможности бодро). Александр Юрьевич, да что ему здесь делать? Вам ведь нравится, как он на сцене играет. М а р у с и н (садится за фоно). Хорошо, хорошо, садитесь, сейчас подстроимся. Дима, давай «соль»... Котов втыкает гитарный штекер в проигрыватель «Вега», подстраивает бас. Степанов щиплет акустическую гитару. Л и с о в с к и й. Александр Юрьевич, у вас «ми» в третьей октаве не строит. М а р у с и н (бряцает по клавишам). Да... сейчас... Марусин лезет под крышку и долго возится, Котов и Степанов закуривают. Лисовский наблюдает за действиями Марусина, не выдерживает, лезет сам, и общими усилиями инструмент, наконец, настроен. М а р у с и н. Итак, приготовились. «Ты замуж за него не выходи». Вадик, поехали. Лисовский громко отсчитывает ритм ударами ноги и начинает. Следом вступает Степанов на гитаре, а потом на басу врезается Котов — в другой тональности. М а р у с и н (бьёт в ладоши). Стоп! Дима, в чём дело? Котов ничего не понимает. М а р у с и н. Договорились в «ми-миноре», Валя её лучше поёт в «ми-миноре». К о т о в. Ах, да... Начинают снова, теперь всё верно, но на середине песни Степанов забывает слова. Происходит вялая перебранка с Марусиным. Слова у песни совершенно идиотские, обострять на них внимание даже как-то неловко, но надо. И Марусин тоном школьного учителя диктует слова, а Степанов записывает, так как оставил дома тетрадку с текстами. Однако, в конечном счёте, звучание группы на большой сцене превзошло все самые смелые ожидания. Профессиональные аранжировки и мощь дорогой аппаратуры сделали своё дело. Пора было начинать. |
☭ Борис Карлов 2001—3001 гг. ☭ |