ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
§ 1. Системы уравнений с двумя переменными
1. Уравнения, приводимые к квадратным
2. Уравнение с двумя переменными и его график
3. Система двух уравнений второй степени с двумя переменными
§ 2. Неравенства с двумя переменными и их системы
4. Неравенство с двумя переменными
5. Понятие о системе неравенств с двумя переменными
Дополнительные упражнения к главе I.
Глава II. ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
§ 3. Погрешность. Относительная погрешность
6. Относительная погрешность.
7. Запись приближенных значений чисел.
§ 4. Оценка погрешности результатов действий.
8. Сложение и вычитание приближенных значений чисел
9. Умножение и деление приближенных значений чисел
10. Практические приемы приближенных вычислений
Дополнительные упражнения к главе II
Глава III. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ
§ 5. Последовательности
11. Понятие последовательности
12. Способы задания последовательности
13. Рекуррентный, способ задания последовательности.
§ 6. Арифметическая прогрессия.
14. Определение арифметической прогрессии.
15. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
16. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.
§ 7. Геометрическая прогрессия.
17. Определение геометрической прогрессии.
18. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
19. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.
Дополнительные упражнения к главе III.
Глава IV. СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
§ 8. Функция, обратная данной
20. Понятие функции, обратной данной
21. График функции, обратной данной
22. Задание формулой функции, обратной данной
§ 9. Корень n-й степени и его свойства 123
23. Функция у=...
24. Понятие корня n-й степени 124
25. Функция у=... и ее свойства 128
26. Свойства арифметического корня n-й степени 129
§ 10. Степень с рациональным показателем 134
27. Основное свойство степени с целым показателем и его следствия
28. Функция у=..., и ее свойства 135
29. Определение степени с дробным показателем. 138
30. Свойства степени с рациональным показателем 140
31. Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем 143
Дополнительные упражнения к главе IV 149
Глава V. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
§ 11. Свойства показательной функции
32. Функция у=...
33. Функция у=... и ее свойства.
34. Геометрическая прогрессия и функция вида у=...
§ 12. Показательная функция с основанием 10
35. Целая и дробная части числа
36. Функция у=...
37. Таблица значений функции у=...
Дополнительные упражнения к главе V.
Глава VI. ДЕСЯТИЧНЫЕ ЛОГАРИФМЫ
§ 13. Логарифмическая функция
38. Понятие логарифма
39. Десятичные логарифмы
40. Функция у=...
41. Логарифмирование
42. Потенцирование
§ 14. Таблицы логарифмов
43. Характеристика и мантисса.
44. Принцип устройства таблиц десятичных логарифмов
45. Четырехзначные таблицы логарифмов
46. Вычисления с помощью четырехзначных таблиц логарифмов.
§ 15. Логарифмическая линейка
47. Логарифмическая шкала
48. Основная шкала логарифмической линейки
49. Умножение чисел с помощью линейки
50. Деление чисел с помощью линейки
51. Совместное умножение и деление чисел
52. Вычисление квадратов и квадратных корней
53. Примеры вычислений на разных шкалах
Дополнительные упражнения к главе VI
Сведения об организации вычислений и о вычислительной технике
Повторение
Приложение
Фpaгмeнт
Содержание книги «Алгебра в 8 классе»
Книга предназначена учителю, ведущему преподавание алгебры в 8 классе по учебному пособию «Алгебра, 8 класс» авторов Макарычева и др. (до 1974 г.)
Книга состоит из введения, шести глав и приложения. Названия глав, параграфов и пунктов такое же, как и в ученном пособии. Каждый пункт изложен по единой схеме: содержание пункта, знания и навыки, методические указания, устные упражнения, решения и ответы к упражнениям. В конце каждой главы помещены решения и ответы.
Содержание пункта. Дается перечень вопросов, изучаемых в пункте. Как правило, указывается место изучаемого материала в общей системе развития понятий, его связь е рапсе изученными понятиями и возможности использования в дальнейшем.
Знания и навыки. Дается перечень знаний и навыков, которые должны приобрести учащиеся в процессе изучения материала, изложенного в данном пункте учебного пособия. Эти сведения помогут учителю выделить главное в рассматриваемой теме, правильно организовать изучение материала. Перечень знаний п навыков поможет учителю лучше определить уровень требований, предъявляемых при контроле и оценке знаний.
Методические указания. Содержатся методические рекомендации по изучению теоретического материала. Иногда сообщаются дополнительные сведения для учителя. Как правило, дается общая характеристика упражнений и указания по использованию дополнительных упражнений к пункту. Здесь же выделены номера упражнений, рекомендуемых для классной и домашней работы. В их число включены упражнения для повторения материала. В этом случае рядом с номером указывается: (повтор.). Некоторые из упражнений не включены ни в число классных, ни в число домашних. Такие упражнения предназначены для повторения материала.
В ряде случаев даются рекомендации по проведению самостоятельной работы на уроке. Приводятся варианты самостоятельных работ из «Дидактических материалов по алгебре для 8 класса».
Устные упражнения. К каждому уроду (за исключением уроков, отводимых на контрольные работы), как правило, предлагается 2—3 устных упражнения. Для пунктов, изучаемых в течение нескольких уроков, порции устных упражнений (на один урок) отделяются друг от друга чертой. К некоторым устным упражнениям в скобках приведены ответы.
Устные упражнения предназначены для подготовки к изучению нового материала и повторения. Устные упражнения предлагаются обычно в начале урока. Чертежи и рисунки должны быть подготовлены учителем заранее. При выполнении устных упражнений учащимся разрешается записывать промежуточные результаты и ответ. Учитель может использовать устные упражнения полностью или частично. Их можно использовать и при опросе в качестве дополнительных вопросов.
Решения и ответы
Приводятся решения пли ответы к упражнениям, помещенным в данном пункте учебного пособия. Иногда рассматриваются различные способы решения, даются методические рекомендации.
Для дополнительных упражнений решения и ответы помещены в конце главы.
В конце книги находится раздел «Повторение». В нем помещены методические рекомендации по использованию упражнении для повторения.
В «Приложении» помещены тематический план и тексты контрольных работ (в двух вариантах) на весь учебный год.
В тематическом плане указано время, отводимое на изучение каждой темы и на контрольные работы. Этот план ориентировочный. В зависимости от конкретных условий в него могут быть внесены те или иные изменения, однако основания для таких изменений должны быть достаточно серьезны. В тематическом плане на каждую контрольную работу отводится один урок.
Контрольные работы составлены в соответствии с требованиями к знаниям и навыкам. Содержание контрольной работы определяет примерный уровень сложности и трудности упражнений, обязательных для всех. Контрольные работы (в шести вариантах) приведены в «Дидактических материалах по алгебре для 8 класса».
KOHEЦ ФPAГMEHTA
|