Глава четвёртая ПОЯВЛЯЕТСЯ ОРАНГУТАНГ
Оркестр сделал паузу, пришли Гусев и Берёзкина. В выражении лица Гусева некоторая важность — признак того, что он добрал до своей средней дозы. Кира раскраснелась и вспотела. Она не теряет надежды встретить своего Билла Гейтса и танцует со всеми незнакомыми мужчинами. Мы, трое за столом, в неё влюблены. Гусев совсем немного, я — по-рыцарски, уже без притязаний. Зюскевич готов отдать жизнь. Разумеется, что доступ к телу красавицы имеет Гусев.
— Что случилось? — поинтересовалась Берёзкина, имея в виду рукопожатие.
— Я завязал…
— Что!
— Не пить. Это… с этим, с литературой, графоманией.
Кира смотрела на меня и соображала. Группу поддержки представлял Зюскевич, и она решила не напрягаться.
— Бедняжка. У тебя в жизни останется одна работа. Нужно подобрать тебе занятие. Какой-нибудь лёгкий спорт на свежем воздухе… вроде игры в городки. Такие бодрые пожилые дядечки в пуловерах, слегка подшофе.
— Я ещё не пожилой.
— Телегин, у тебя есть мечта?
— Есть. Она… слишком большая.
— Насколько она большая?
— Для начала пятьдесят… лучше семьдесят тысяч.
— Выбраться из коммуналки?
— Какая же это мечта. Тьфу.
— Тогда что? Новенький педальный автомобильчик?
— Газету. Свою.
— Свою газету! — обрадовался Зюскевич.
— У газеты должен быть олигарх… — сказал Гусев. — То есть, наоборот.
— Не такую! — замахал я пальцем перед его носом. — Телепрограммку. Скромную. Но хорошую. Такую… нового типа.
Кира притянула к себе мою голову и звучно поцеловала её в губы.
— Умница. Я бы тебе дала, честное слово.
— А сколько есть? — спросил Гусев.
— Ничего нет. Я живу на проценты.
— А в агентстве сколько платят? — настаивал Гусев.
То время, когда Берёзкина могла быть моделью мирового класса, пришлось на совковые 80-е. Теперь она снималась для раздела женщин бальзаковского возраста.
Заиграл оркестр, Гусев опрометью бросился на сцену.
Кто-то прислал на наш стол бутылку дорогого вина. Официант наклонился к Берёзкиной. Она оглянулась. В другом конце зала приподнял ладонь мужчина лет пятидесяти. Даже с этого расстояния было видно, что рука у него сильно волосатая, а часы золотые.
— Ого… — произнесла Кира, сделавшись серьёзной. — Вот это встреча…
Мужчина оскалился улыбкой, поднялся и приблизился. Он оказался широкоплечим и приземистым, с необычайно длинными, большими и, по-видимому, сильными руками. Всё на нём было очень дорогое. Кира подала ему руку, и они вышли на медленный танец. Дама оказалась едва ли не на голову выше своего кавалера.
Мы долго и уныло смотрели. Официант принёс винные фужеры и откупорил подаренную бутылку. Мы выпили водки.
— Как она может танцевать с этим орангутангом, — злобно проговорил Зюскевич.
— Расслабься, она ему не рада. Беда в том, что женщины покупаются и продаются. Проститутки делают это явно, остальные хитро.
— Дело в том… Я сам хочу её купить. Я смогу перебить любую цену. Пусть только подождёт.
— Она больше не может ждать. Ей сорок четыре.
— Чего она хочет?
— Ей нужны серьёзные отношения с каким-нибудь серьёзным типом.
— Я на пороге открытия, которое перевернёт всё.
— Если у тебя есть машина времени, — приблизился я к нему и понизил голос, — она твоя. Она будет просить, плакать и унижаться.
— Но зачем? Она и так молодая. Она выглядит на двадцать восемь.
— Знаешь, как говорят у них в модельном бизнесе? Если женщина выглядит на двадцать, поставьте рядом двадцатилетнюю.
— Ерунда, они там все как пауки в банке…
В перерыве пришёл Гусев, а Берёзкина подсела к орангутангу в другой конец зала. Мы не имели понятия, кто он, но мы его ненавидели.
Потом она приблизилась к нам и сказала:
— Мальчики, держитесь за стулья. Обстоятельства резко изменились. Сейчас я уйду. И никаких истерик!
Мне показалось, это слишком. Она могла поступить так со мной и с Гусевым. Но не с Зюскевичем, которого обнадёжила и которого, возможно, по своей женской глупости, недооценивает.
— Это твой самый подлый и глупый поступок с тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года, — мстительно сказал я.
— Что?..
Я отвернулся.
Кира сверкнула глазами на Зюскевича, но он тоже отвернулся.
Через пару минут нам принесли записку из гардероба: Продолжайте без меня, расходы оплачены.
Орангутанг оплатил вперёд все наши мыслимые расходы и чаевые.
В следующем перерыве Гусев сходил к метрдотелю и всё разнюхал. Похитителем оказался всемирно известный доктор Борг. Пластический хирург, генетик и что-то ещё и ещё — зловещий карл с тянущейся за ним бородой из званий, степеней и заслуг перед отечеством. Я не удивился, потому что злодеям, по законам кино, положено быть пластическими хирургами. Патологоанатомы, к примеру, все как один душки и симпатяги.
— Странная фамилия — Борг.
— Лев Гургенович… Грузин?
— Не то, — сказал я. — У него нет национальности. Он просто «гроб».
— Что?
— «Гроб» — перевернули.
— Кто перевернул? — всё ещё не понимал Гусев.
— Кто это пишет. Эту книгу.
— Книгу судеб?
— Да…
Зюскевич тем временем окончательно расклеился и заплакал.
— Перестань, — сказал я, разозлённый на Берёзкину и проливая водку мимо рюмок, — не такая она красавица. Как теперь можно догадываться. Покровы таинственности сброшены. Не настолько она упруга, белолица и румяна. Всё непонятное в итоге оказывается проще пареной репы. Теперь я тоже знаю секрет вечной молодости. Он называется «пятьдесят тысяч баков для доктора Франкенштейна». Всё враньё, надувательство, бутафория, графика, спецэффекты. Растяжки, подтяжки, вязь, шитьё, арматура по всему телу. Дёрнешь за узелок и пппп…
Зюскевич взял свою рюмку, и она застучала по зубам. У него началась истерика:
— Я! Я сам могу вернуть ей молодость. Настоящую, без этих… фокусов. Я мог ей это подарить. Но теперь… пусть просит, пусть унижается. Я так хочу. Понял? Вы оба поняли? Да?!
— Хорошо, хорошо. Как скажешь.
|